Кубок 3-х трасс удачно стартовал в Киеве: спортсмены отлично проявили свой детский настрой и взрослое отношение к спорту

IMG_9425Вчера, 10 мая, в Киеве стартовал Кубок 3-х трасс – международный чемпионат по радиоуправляемым моделям машин, который пройдет на 3-х лучших трассах Украины – Киева, Днепропетровска (июнь) и Одессы (июль). Финальные заезды 1-го этапа прошли сегодня. Участие в соревнованиях принимали как юные спортсмены 7-8 лет, так и заслуженные мастера этого вида спорта.

На открытии присутствовали 60 участников. Под барабанную дробь на поле, где через несколько минут спортсмены начнут свои состязания, выстроились все участники со своими радиоуправляемыми моделями. Первое слово взял организатор киевского этапа Кубка, директор клуба «Моделист» – Игорь Дуженко. Он поблагодарил всех присутствующих и отметил, что с каждым разом с помощью и спортсменов, и небезразличных людей повышается качество соревнований. После его слов: «Объявляю соревнования открытыми!», все участники закричали «Ура!».

Когда начались первые тренировочные заезды, начались и первые проблемы: кто-то не успевал заряжать свои автомобили, у некоторых участников был 1 чип, а их машинки поставили в одной группе, кто-то не мог найти наклейки (номера) для своих машинок. Но позже все неурядицы утряслись – и маленькие Lamborgini, Mercedes, Ferrari и Bugatti помчались по киевской трассе.

IMG_9442

IMG_9428

IMG_9443

«Киевская трасса на территории клуба «Моделист» – одна из самых интересных трасс для внедорожных автомоделей в Украине. То есть, все участники смогут испробовать 3 самых лучших трассы в Украине – Киев, Днепропетровск и Одесса. Самое сложное в этих соревнованиях – это трамплины для участников, а модели здесь участвуют только внедорожные: электрические и с двигателем внутреннего сгорания», – рассказал Михаил Нога, соорганизатор и член жюри Кубка трех трасс.

По его словам, с каждым годом количество участников растет –на киевские соревнования приехали около 60 спортсменов. «Конечно, ажиотаж будет, потому что в каждом заезде около 10 участников – огромная конкуренция. Сложнее всего, наверное, управлять ДВС-ными моделями, потому что у них настроек намного больше – это и масло, и топливо, но это очень интересно, очень захватывает и очень много адреналина. Для участия, прежде всего, нужна хорошая модель, механик и позитивное настроение. Также, конечно, нужен определенный опыт, потому что трассы нелегкие – они спортивные и направленные на профессионалов», – добавил Михаил.

Он также сообщил, на какие ошибки чаще всего обращает внимание жюри и какое наказание могут понести спортсмены. «Жюри очень сильно обращает внимание на ошибки – это прежде всего, подрезания, перелеты. Если человек срезает трассу, то это сильно карается. Также мы очень сильно следим за порядком, за матами. Это у нас абсолютно исключено, потому что бывали случаи (знаете, такое напряжение) и здесь – дети.В этом виде спорта всегда нужен детский настрой и взрослое отношение», – рассказал Михаил Нога.

После обеда, которым угощала Малая Воздушная Академия, гостей соревнований и спортсменов развлекали полеты и воздушные пируэты от учеников клуба «Моделист». Под красивую музыку радиоуправляемые вертолеты то поднимались, то резко падали вниз. После такого позитива соревнования начались с новой силой – все боролись за места в финалах.

«У меня модель – Багги. Я выбрал именно эту модель, потому что она – очень крепкая. У нее вместо железа – неокарбон. Она и легкая, и быстрая. Но, честно говоря, моя машина почти ничем не отличается от других автомобилей, которые будут здесь принимать участие», – рассказал о своей машине один из самых молодых участников – Алексей Голубок.

Он считает, что для того, чтобы хорошо проехать, главными условиями являются стабильность и скорость. «Потому что можно ехать медленно и приехать первым, а можно ехать быстро и приехать десятым. Сегодня также важно будет не переворачиваться, ни в кого не врезаться – вот и все», – озвучил свой секрет юный спортсмен.

IMG_9552

IMG_9537

IMG_9540

IMG_9546

IMG_9549

Немного об усовершенствованной трассе нам рассказал организатор соревнований – Игорь Дуженко. По его словам, трасса в Киеве строилась около 4 лет. «Главные складности были, конечно, финансовые. Мы работаем от государственного учреждения, поэтому нет ощутимой поддержки – это все частная инициатива. Таких трасс в Украине 3», – добавил Игорь.

Он отметил, что на эту трассу потратили 240 тонн глины, также для постройки этой трассы нужно было много техники – заезжали сюда трактора, была трамбовка и культиватор.

«С самого начала трасса выглядела как куча песка с разбросанными колесами. Набрал кружок, пришли спортсмены, дети начали заниматься, начали приносить результаты: кубки, медали, грамоты – стало интересно развивать дальше. Сейчас сам спортом не занимаюсь – больше работаю с лопатой, но зато есть команда детей, есть команда клуба взрослая, которые приносят хорошие результаты, занимают в чемпионатах Украины хорошие места – как-то развиваемся», – сказал Игорь Дуженко.

Что касается препятствий на трассе, то, по словам, Игоря, их строили в соответствии с правилами украинских и международных федераций автомодельного спорта. «Трамплины и другие препятствия делали, исходя из положений Всеукраинской федерации автомодельного спорта, других международных норм – то есть, это все узнавалось. Что касается трамплинов, то их переделывали по несколько раз. Сначала сделали – поездили, посмотрели, что не то и поняли, что надо исправлять. Переделывали также благодаря спортсменам, которые ездят и на международных трассах, которые были в Европе – они нам подсказали, помогли. Самое дорогое – это железный сваренный подиум, засечка, которая стоит порядка 3-3,5 тысяч евро (считает круги, которые проезжают участники)», – добавил директор клуба «Моделист».

Кроме того, клубу в этом году уже есть похвастаться – в этом году силами «Моделиста» приобрели собственную технику – трамбовку, которая утаптывает трассу, и культиватор.

Все официальные результаты соревнований смотрите позже на нашем сайте.

Краткий фотоотчет можете посмотреть в нашей группе в ФБ.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Одноклассники
Публикация от / Май 11, 2013
Опубликовано в категориях
События
Top